Зерно: Цены, аналитика, трейдинг
  • $61.75
  • 75.33
  • (мск)
  • 25.04.18 (срд)
+7 495 151-07-71 8 800 707-73-69 9:00-18:00 (мск)
активных компаний
Рекорд дня: 49 в день
0
15
30
45
60
75
90
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 32 торгов в день
0
10
20
30
40
50
60
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 62 млн руб
0
10
20
30
40
50
60
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 3765 млн руб
0
15
30
45
60
75
90
0
млн руб/неделя

Порт Зарубино расширен для зернового терминала

Подписаться на новости
05.09.2017

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Зарубино в Приморском крае для строительства терминала по перевалке зерновых грузов — пшеницы, кукурузы и сои. «Терминал планируется построить на территории, расположенной в северо-восточном направлении от существующих границ порта вдоль береговой полосы бухты Троицы. Для строительства терминала предусматривается создание искусственного земельного участка», — сообщает пресс-служба правительства.

Проект реализуется за счет средств «Объединенной зерновой компании» (ОЗК) и ее дочернего общества — «Дальневосточного зернового терминала» (ДВЗТ), последний также является застройщиком. Планируется, что к 2030 году проектная мощность зернового терминала составит 33,5 млн т/год. Ранее ОЗК сообщала, что проект планируется реализовать в три этапа. К 2020 году должны быть построены объекты первого пускового комплекса мощностью 3 млн т/год, на втором этапе, к 2023 году, предусматривается увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн т/год. Дальнейшее расширение объемов перевалки предполагается и на третьем этапе, после 2023 года. В конце 2016-го компания «Морстройтехнология», подрядчик ОЗК, сообщала о завершении первого этапа разработки проектной документации и подготовке схемы генерального плана будущего терминала. Как предполагается, в его состав войдут пять причалов, склад, железнодорожный фронт, автодорожный фронт и конвейеры. Терминал будет предназначен для приема и обработки судов грузоподъемностью до 91,3 тыс. т, уточняет пресс-служба правительства.

Терминал станет окном в Азию для российского зерна, отмечает вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. «Сейчас по морю зерно практически не вывозится. В основном, идет прямая перевалка, а это 50−100 тыс. т. Основная же часть поставляется автотранспортом через приграничные территории», — сказал он «Агроинвестору». Кроме того, такие импортеры как Япония и Вьетнам сейчас ввозят российское зерно через черноморские порты, ранее говорил «Агроинвестору» президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин. «Строительство терминала позволит существенно продвинуться на быстро растущих рынках Юго-Восточной Азии и Китая. Там есть крупные потребители, заинтересованные в диверсификации своих поставок», — уверен Скурихин.

По мнению инвестора, терминал предоставит аграриям новый канал сбыта и создаст мощный стимул для увеличения производства и развития бизнеса в Приамурье, Еврейской автономной области, Алтае, Приморье, Красноярском крае и других регионах, отмечает пресс-служба Минвостокразвития. Проект входит в перечень заявок, отобранных для включения в госпрограмму по развитию Дальнего Востока. Как говорил в начале этого года занимавший тогда должность гендиректора ОЗК Марат Шайдаев, Дальний Восток и Сибирь имеют огромный потенциал роста в сфере производства зерна — до 3 млн т к 2020 году и 5 млн т к 2030-му, однако его реализация сдерживается недостаточно развитой инфраструктурой и нехваткой каналов сбыта.

Тем не менее, полагает Корбут, даже с учетом роста российское производство вряд ли сможет обеспечить полную загрузку терминала мощностью в 33 млн т. «Скорее всего, такие объемы перевалки мы не сможем закрыть российским зерном. Вполне вероятно, что мощности рассчитаны еще и на китайский транзит. В Китае основные зернопроизводящие районы находятся на северо-востоке, а потребление сконцентрировано на юге. Соответственно, появляется возможность на коротком транспортном плече интенсифицировать отгрузки и перевалку, что, в свою очередь, позволит окупить строительство», — заметил эксперт.

«Объединенная зерновая компания» — государственная инфраструктурная и торговая компания, занимающаяся экспортом зерна, является госагентом при проведении интервенций. Компания управляет 17 элеваторами и хлебоприемными предприятиями с общей паспортной емкостью хранения 2 млн т, семью перерабатывающими предприятиями мощностью 1,6 млн т/год и двумя портовыми элеваторами с мощностью перевалки 4,1 млн т зерна в год в Новороссийске и Калининграде, говорится на сайте ОЗК. 50% плюс одна акция ОЗК принадлежит Росимуществу, остальное — группе «Сумма» Зиявудина Магомедова. ОЗК включена в план приватизации на 2017−2019 годы, инвестконсультантом выбран «ВЭБ Капитал», дочерняя структура ВЭБа. Выручка ОЗК в 2016 году составила 12 млрд руб. (на 30% ниже, чем в 2015-м), чистая прибыль — 2,24 млрд руб. (-12%).

Источник: www.agroinvestor.ru
Похожие новости
25.04.2018

С учетом оценок ИА «АПК-Информ» производства зерновых и зернобобовых культур в Украине, а также текущих рыночных тенденций аналитики агентства сформировали первые прогнозные балансы предложения и распределения зерна в 2018/19 МГ, согласно которым экспортный потенциал украинского зернового рынка оценивается в 42,6 млн. тонн, что на 6% превышает прогнозный показатель в текущем сезоне (40,2 млн. тонн). Об этом 24 апреля в Киеве в своем выступлении на пресс-ланче Украинской зерновой ассоциации сообщил аналитик ИА «АПК-Информ» Андрей Купченко.

«Прирост экспортного потенциала стал возможен за счет ожидаемого увеличения производства зерновых культур в Украине в 2018 г., который оценивается аналитиками агентства на уровне 64,5 млн. тонн (+4% к показателю 2017 г.)», - пояснил эксперт.

Также он отметил, что в будущем сезоне ожидается сохранение высоких темпов поставок украинского зерна в такие страны, как Китай, Турция и Израиль, которые будут оставаться перспективными рынками для Украины на фоне напряженных торговых отношений между США и Китаем, Турцией и РФ, а также с учетом формирования зоны свободной торговли между Украиной и Израилем.

Источник: www.zol.ru
25.04.2018

В Приморье могут реализовать масштабный проект в агрокомплексе, предполагающий создание нескольких производств. Речь идет о разработке сельскохозяйственных угодий и разведении крупного рогатого скота. Инвестором выступает бизнесмен из Австралии, генеральный директор компании «Канроу» (Kangrow) Джерард Биркбек.

В ходе встречи с врио губернатора Приморского края Андреем Тарасенко обсуждались детали проекта. Так, его реализация будет проходить поэтапно. Первый этап, рассчитанный на 3 года, подразумевает выращивание кукурузы и сои. Инвестиции составят 8 млн долларов. На следующих этапах будут построены крупномасштабное промышленное зернохранилище, ферма КРС, а также другие сельхозобъекты.

На встрече обсуждались и предполагаемые площадки для проекта. Инвестор интересуется Хорольским районом. Андрей Тарасенко предложил рассмотреть и другие варианты.

Компания Kangrow сегодня является резидентом территории опережающего развития «Михайловский», где и планируется реализовать проект.

Источник: agro.ru
Новости рынка

www.zol.ru

А.Купченко: экспортный потенциал украинского зернового рынка оценивается в 42,6 млн. т., что на 6% превышает прогнозный показатель в текущем сезоне (40,2 млн. т.).

agro.ru

Речь идет о разработке сельхозугодий и разведении КРС.

piginfo.ru

Приморский край по итогам 2017г. занял 3-е место среди субъектов РФ по темпам роста производства сельхозпродукции

meatinfo.ru

В РФ стоимость продуктов в январе-марте 2018г. увеличилась на 1,7%, за этот же период в ЕС цены увеличились лишь на 0,5%