Зерно: Цены, аналитика, трейдинг
  • $63.79
  • 73.69
  • (мск)
  • 21.06.18 (чтв)
+7 495 151-07-71 8 800 707-73-69 9:00-18:00 (мск)
активных компаний
Рекорд дня: 53 в день
0
15
30
45
60
75
90
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 47 торгов в день
0
10
20
30
40
50
60
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 341 млн руб
0
25
50
75
100
125
150
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 1.98 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Владимир Путин запустил маслоэкстракционный завод в Амурской области

Подписаться на новости
07.09.2017

Маслоэкстракционный завод в Белогорске вошел в список пяти объектов, которые лично запустил президент России Владимир Путин на Восточном экономическом форуме. ВЭФ-2017 сейчас проходит во Владивостоке. «Продукция нужна и востребована. Рынок колоссальный. Уверен, успех обеспечен! Всего вам самого хорошего», — отметил глава государства во время дистанционного старта через телемост.

МЭЗ «Амурский» — это первое предприятие в России по глубокой переработке сои на пищевом рынке страны. Проект стартовал в сентябре 2015 года. В июле этого года строительство первой очереди завершилось, завод заработал в режиме опытно-промышленной эксплуатации. Сейчас здесь делают соевый пищевой и кормовой шрот, а также масло. В будущем планируется выпускать соевый белок, биоволокна и пребиотики объемом 50 тысяч тонн в год для российского, а в перспективе и для азиатского рынков, сообщает портал Politonline.ru. Это станет возможным только после того, как завод выйдет на полную мощность. К следующему году предприятие планирует перерабатывать до 240 тысяч тонн сои в год, штат увеличится с 350 до 420 человек.

До сих пор, по данным газеты «Ведомости», крупнейшим производителем соевого масла и соевого шрота на Дальнем Востоке являлся Уссурийский масложировой комбинат «Приморская соя» группы «Русагро» Вадима Мошковича. Предприятие годовой мощностью до 150 тысяч тонн сои в год агрохолдинг купил осенью 2015 года.

При этом маслоэкстракционный завод «Амурский» стал первым резидентом территорий опережающего развития, воспользовавшимся процедурой свободной таможенной зоны, сообщает Министерство России по развитию ДФО. Всего у ТОР «Белогорск» сегодня три резидента: маслоэкстракционный завод «Амурский», ООО «Белхлеб» и Амурский завод металлических конструкций. Объем инвестиций этой тройки проектов — 1,8 миллиарда рублей, из них полтора миллиарда ушло на МЭЗ. Запуск новых предприятий позволит создать 663 новых рабочих места...

Сейчас МЭЗ начал строит вторую очередь завода. Для реализации проекта нужно еще 4,5 миллиарда инвестиций.

— Год назад мы только презентовали проект, а сегодня готовы к промышленной эксплуатации. Проект выполняется при активной поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, Министерства сельского хозяйства РФ и правительства Амурской области, — рассказал гендиректор завода Василий Галицин. — Более того, мы в данный момент приступаем к строительству второй очереди. Это еще более глубокая переработка сои.

Как прокомментировал запуск новых пяти дальневосточных предприятий заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Крутиков, благодаря запуску этого проекта рост промышленного производства вырастет на 15—20 процентов.

Источник: www.oilworld.ru
Похожие новости
21.06.2018

В Приморье увеличены посевы сои

Сельхозпроизводители края посеяли почти 267 тысяч гектаров сои, перевыполнив план на 7%. Как сообщили в департаменте сельского хозяйства и продовольствия Приморья, соей засеяно на 40 тысяч гектаров больше, чем в прошлом году. Больше всего сои посеяно в Ханкайском районе — более 41,7 тысячи гектаров, Хорольском — почти 40 тысяч гектаров и Михайловском — более 35 тысяч гектаров.

В Приморье зафиксировали цены на сою. Вице-губернатор Валентин Дубинин подчеркнул, что даже при высоком урожае сои теперь не будет резкого снижения цены приемки, и сельхозпроизводители смогут сдавать зерно по справедливой цене. Это позволит, увеличивая посевной клин под соей, не потерять доходность производства.

На Кубани на 39 тысяч га увеличили посевные площади сои

Сельхозпредприятия Краснодарского края завершили весеннюю посевную кампанию раньше срока. Под яровые культуры на Кубани отведено почти 1,9 млн га.

На 39 тысяч га выросла площадь, отведенная под сою, превысив 215 тысяч га. В 2017 году ее урожай был рекордным за последние 40 лет и составил 360 тысяч тонн. Получить его помогли увеличение площадей и семена российской селекции. Все работы удалось завершить в оптимальные для этих культуры сроки. Вместе с благополучной зимовкой засеянных с осени зерновых это позволяет рассчитывать на богатый урожай.

Экспорт сои и рапса бьёт рекорды

Как заявил исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев экспорт сои может составить более 826 тыс. тонн, что на 120% больше, чем в прошлом сезоне. «В пиковые месяцы — в феврале-марте — поставки перевалили за 100 тыс. тонн в месяц, а к апрелю достигли исторического рекорда — 131 тыс. тонн, — сообщил он. — До 95% экспорта сои уходит в Китай, существенная доля направляется в Иран, Казахстан, Белоруссию».

Экспорт сои в сезоне 2017-18 гг. может в 2,2 раза превысить прошлый уровень.

Кроме увеличения экспорта самой сои, на Дальнем Востоке страны быстро растёт и переработка этой культуры. В 2017 году в Амурской области запущены 2 очереди перерабатывающих заводов.

Ещё более напряженная ситуация наблюдается по рапсу. Экспорт этой масличной культуры в текущем сезоне (по состоянию на май) вырос почти в 4 раза. Причем до 46% российского рапса направляется в Китай. Его также закупают Монголия, Белоруссия, Непал, Германия, Бангладеш.

Источник: sdelanounas.ru
20.06.2018

Минсельхоз России выступил с предложением продлить субсидирование льготных перевозок зерна по железной дороге на один год — до 30 июня 2019 года. Соответствующий проект постановления Правительства размещён на федеральном портале проектов нормативных актов.

При этом число регионов — участников программы льготного субсидирования может быть уменьшено с 13 до пяти. Кабмин предложил сохранить субсидирование льготных перевозок зерна из Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской областей, а также Красноярского края.

Объём зерна, который может быть вывезен из названных субъектов Федерации в рамках программы, оценивается в 1,024 миллиона тонн.

В декабре 2017 года кабмин решил предоставить ОАО «РЖД» субсидии на перевозку зерна по льготному тарифу из 13 регионов к южным, северо-западным и дальневосточным портам до конца июня текущего года.

Объём перевозки зерна из этих регионов в 2017-2018 сельскохозяйственном году (начался 1 июля 2017 года, заканчивается 30 июня текущего года) оценивается в 3,18 миллиона тонн.

На эти нужды предусмотрено выделение трёх миллиардов рублей. Как следует из проекта постановления, Минсельхоз предлагает продлить программу субсидирования до конца следующего сельхозгода, то есть с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года.

В пояснительной записке к проекту постановления сказано, что закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период 2019-2020 годов предполагает выделение Федеральному агентству железнодорожного транспорта 1,99 миллиарда рублей на субсидии для РЖД с целью возмещения потерь в доходах от установления льготных тарифов на перевозку зерна в текущем году.

«Минсельхозом России подготовлены и направлены в Минфин России предложения по дополнительному выделению бюджетных ассигнований в объёме ‎до 1,371 миллиарда рублей», — добавляется в документе.

Принятие проекта постановления, как отметили в Минсельхозе, позволит освободить мощности ‎по хранению зерна, уменьшить переходящие запасы, а также увеличить уровень закупочных цен у аграриев в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах.

Источник: kvedomosti.ru
20.06.2018

Развитие Сибири и Дальнего Востока должно получить в 2018 году мощный импульс. Уже в этом году осенью начнется строительство дальневосточного зернового терминала в поту Зарубино Приморского края, в Хасановском районе. Мультиплицирующий эффект от этого крупнейшего инвестиционного проекта должен быть колоссальным: речь идет о захвате Российскими производителями зернового рынка Дальнего Востока.

В последние годы Россия последовательно поставила несколько рекордов в области производства и экспорта зерна. Очередной рекордный урожай, 134 млн тонн, был собран и сохранен в 2017 году. Экспортный потенциал России в таких условиях – примерно 45 млн тонн зерна. Это не только решение вопроса о продовольственной безопасности страны. Это делает Россию постоянным участников тройки (по некоторым оценкам, уже выводит на первое место) мировых экспортеров зерна. За последние годы Россия полностью вытеснила США с зернового рынка Египта, доминирует на зерновых рынках Турции и других стран Средиземноморья. Активно развиваются поставки и в другие регионы – в том числе в страны Дальнего Востока.

Суммы выручки от продажи зерна за рубежом уже сегодня таковы, что делают отрасль не менее важной для российской экономики, чем ВПК. В каком-то смысле можно сказать, что зерно – это «новая старая нефть» — не секрет, что в XIX и в первой половине XX века зерно было основным экспортным продуктом российской империи, лишь после Великой отечественной войны его место заняли углеводороды.

При этом мы являемся свидетелями не пикового успеха отрасли, а лишь начала рывка вперед. Каждый новый успех открывает возможности для инвестиций и развития. Перед отраслью стоит очень сложная, но, в то же время, абсолютно выполнимая задача, говорят эксперты. К 2024 году следует увеличить экспорт зерна с нынешних 21 до 45 млрд долларов.Причем не только и не столько за счет удачной для нас конъюнктуры рынка, сколько за счет развития своих предприятий.

Выполнением этой задачи занимается сегодня, прежде всего, Объединенная зерновая компания под руководством назначенного в 2017 году генеральным директором Михаила Кийко. Именно ему на этом посту предстоит совершить серьезный прорыв. Так как кратно нарастить экспорт, опираясь только на наличные портовые мощности, вряд ли возможно, ОЗК намерена к существующему сегодня Новороссийскому комбинату хлебопродуктов, основному активу компании и крупнейшему пункту перевалки зерна (более 6 млн тонн в год, более 7 млн тонн по планам на 19 год), добавить аналогичный по мощности терминал на Дальнем Востоке.

Дальневосточный зерновой хаб должен заработать в 2021 году. И это будет революция не только с точки зрения экспансии нашего зерна на дальний Восток. С этим как раз все просто. Уже сегодня мы – первые на рынках Таиланда, 1 млн тонн зерна покупает Южная Корея. С новым терминалом мы придем на новые рынки, прежде всего на колоссальный японский рынок. В целом потенциал дальневосточного рынка – более 40 млн тонн, есть где развернуться. Причем это, что называется, всерьез и надолго, это постоянный спрос, который Россия может и будет удовлетворять. Но важно понимать, как изменится экономика сельского хозяйства, зерновых производителей в Сибири и на Дальнем Востоке.

Для того, чтобы это понимать, достаточно посмотреть на карту и оценить, откуда и куда после введения в действие нового терминала пойдет зерно, как сократится себестоимость его погрузки, хранения, транспортировки. Сегодня экспортная тонна зерна стоит 200 долларов. Из них складываются те самые 21 млрд российской зерновой выручки. Совершив транспортную революцию, мы получим условия для резкого, взрывного роста экспорта. Но это лишь полдела, потому что заодно мы совершим еще одну революцию – мы принципиально повысим рентабельность производителей зерна в Сибири, мы дадим возможность ускоренными темпами развиваться, повышать зарплаты и благосостояние людей. По сути, исполнение планов развития ОЗК означает переход на новый уровень развития и отрасли, и всего огромного региона от Урала до Приморья.

Источник: kvedomosti.ru
Новости рынка

sdelanounas.ru

Кубань: на 39 тыс. га выросла площадь, отведенная под сою, превысив 215 тыс. га. В 2017г. ее урожай был рекордным за последние 40 лет и составил 360 тыс.т.

agro2b.ru

​Новый сорт пшеницы "Липецкая звезда", урожайность которого может составить 90 ц/га при благоприятных погодных условиях, вывели липецкие аграрии совместно с зарубежными селекционерами

kvedomosti.ru

МСХ России выступил с предложением продлить субсидирование льготных перевозок зерна по железной дороге на один год — до 30.06.2019г.

kvedomosti.ru

​Развитие Сибири и Дальнего Востока должно получить в 2018г. мощный импульс: осенью этого года начнется строительство дальневосточного зернового терминала в поту Зарубино