Зерно: Цены, аналитика, трейдинг
  • $63.79
  • 73.69
  • (мск)
  • 21.06.18 (чтв)
+7 495 151-07-71 8 800 707-73-69 9:00-18:00 (мск)
активных компаний
Рекорд дня: 53 в день
0
15
30
45
60
75
90
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 47 торгов в день
0
10
20
30
40
50
60
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 341 млн руб
0
25
50
75
100
125
150
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 1.98 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

Краткий обзор рынка зерновых

Подписаться на новости
27.10.2017

Эксперты АГРОРУком уже не раз обращали внимание на проблемы отечественных аграриев в связи с рекордным урожаем зерновых этого года. Отмечалось, что нехватка мощностей для сушки и хранения, высокие тарифы на логистические услуги и низкая стоимость вкупе с невысокой востребованностью делают перевозки зерна из одного региона в другой невыгодными, а меры, обещанные властями, пока не дают видимого эффекта.

В Свердловской области, например,аграрии отказываются убирать оставшийся урожай. В связи с высоким урожаем цены на зерно рухнули, а крестьяне,вложившиеся в технику и набравшие кредитов в сезоне, не могут реализовать свое зерно в регионе, хранить его тоже негде. Чем отдавать кредиты и как заработать на зерне - остается неясно.

Небывало высокая урожайность стала главным пособником сильнейшего падения цен на зерно на рынке. Так, при себестоимости 4-7 рублей за килограмм цена на рынке составляет лишь 3,5-6 рублей за эту же меру. Это по мнению, фермеров, приведет к тому, что многие не смогут рассчитаться с долгами по кредиту и вынуждены будут закрыть свои хозяйства.

Некоторые крестьяне из Свердловской области открыто заявляют, что не собираются продолжать сбор урожая, так как это убыточное занятие. Связано это с тем, что из-за низкого спроса данный вид сырья некуда девать, сообщает JustMedia.

Выходом могло бы стать животноводство, когда зерно отправляют на корма для скота и птицы, однако потребность в этом секторе низкая.

Ситуация не лучше и в Новосибирской области. Минсельхоз РФ уже официально признал существующий дефицит мощностей для хранения в регионе. По данным министерства, на 26 октября в Новосибирской области обмолочено 99,8% посевных площадей и намолочено более 3 млн тонн зерна в первоначально оприходованном весе, что на 472 тыс. тонн больше, чем в 2016 года,передает ТАСС.

На российском рынке не хватает зерновозов для внутренних перевозок, рассказали «Ведомостям» два сотрудника компаний, работающих на зерновом рынке. Об этом же говорится и в письме на имя профильного вице-премьера Аркадия Дворковича за подписью губернатора Петербурга Георгия Полтавченко («Ведомости» ознакомились с документом).

В связи с экспортной активностью регионов вагоны для поставок зерна внутри страны могут быть предоставлены не ранее ноября 2017 г., следует из документа, что, в свою очередь, может привести в том числе к остановке перерабатывающих предприятий, поскольку сырье поступает не вовремя. Кроме того, операторы повышают цены в период активной отгрузки зерна из зернопроизводящих регионов, сетует Полтавченко, пишут "Ведомости".

Минтранс направил в правительство предложения по обеспечению мукомольных предприятий вагонами с целью недопущения дефицита подвижного состава, сообщил ТАСС представитель Минтранса.

"В рамках поручения правительства РФ Минтранс проработал меры по недопущению ситуаций с нехваткой подвижного состава для мукомольных предприятий, - сказал он. - Все указанные предложения сегодня направлены в правительство", цитирует ТАСС.

Самые "хлебные" регионы России, которые готовы были "накормить зерном" всю страну а теперь находятся на грани разорения, все еще надеются на помощь государства...

Источник: agroru.com
Похожие новости
20.06.2018

Минсельхоз России выступил с предложением продлить субсидирование льготных перевозок зерна по железной дороге на один год — до 30 июня 2019 года. Соответствующий проект постановления Правительства размещён на федеральном портале проектов нормативных актов.

При этом число регионов — участников программы льготного субсидирования может быть уменьшено с 13 до пяти. Кабмин предложил сохранить субсидирование льготных перевозок зерна из Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской областей, а также Красноярского края.

Объём зерна, который может быть вывезен из названных субъектов Федерации в рамках программы, оценивается в 1,024 миллиона тонн.

В декабре 2017 года кабмин решил предоставить ОАО «РЖД» субсидии на перевозку зерна по льготному тарифу из 13 регионов к южным, северо-западным и дальневосточным портам до конца июня текущего года.

Объём перевозки зерна из этих регионов в 2017-2018 сельскохозяйственном году (начался 1 июля 2017 года, заканчивается 30 июня текущего года) оценивается в 3,18 миллиона тонн.

На эти нужды предусмотрено выделение трёх миллиардов рублей. Как следует из проекта постановления, Минсельхоз предлагает продлить программу субсидирования до конца следующего сельхозгода, то есть с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года.

В пояснительной записке к проекту постановления сказано, что закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период 2019-2020 годов предполагает выделение Федеральному агентству железнодорожного транспорта 1,99 миллиарда рублей на субсидии для РЖД с целью возмещения потерь в доходах от установления льготных тарифов на перевозку зерна в текущем году.

«Минсельхозом России подготовлены и направлены в Минфин России предложения по дополнительному выделению бюджетных ассигнований в объёме ‎до 1,371 миллиарда рублей», — добавляется в документе.

Принятие проекта постановления, как отметили в Минсельхозе, позволит освободить мощности ‎по хранению зерна, уменьшить переходящие запасы, а также увеличить уровень закупочных цен у аграриев в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах.

Источник: kvedomosti.ru
20.06.2018

Развитие Сибири и Дальнего Востока должно получить в 2018 году мощный импульс. Уже в этом году осенью начнется строительство дальневосточного зернового терминала в поту Зарубино Приморского края, в Хасановском районе. Мультиплицирующий эффект от этого крупнейшего инвестиционного проекта должен быть колоссальным: речь идет о захвате Российскими производителями зернового рынка Дальнего Востока.

В последние годы Россия последовательно поставила несколько рекордов в области производства и экспорта зерна. Очередной рекордный урожай, 134 млн тонн, был собран и сохранен в 2017 году. Экспортный потенциал России в таких условиях – примерно 45 млн тонн зерна. Это не только решение вопроса о продовольственной безопасности страны. Это делает Россию постоянным участников тройки (по некоторым оценкам, уже выводит на первое место) мировых экспортеров зерна. За последние годы Россия полностью вытеснила США с зернового рынка Египта, доминирует на зерновых рынках Турции и других стран Средиземноморья. Активно развиваются поставки и в другие регионы – в том числе в страны Дальнего Востока.

Суммы выручки от продажи зерна за рубежом уже сегодня таковы, что делают отрасль не менее важной для российской экономики, чем ВПК. В каком-то смысле можно сказать, что зерно – это «новая старая нефть» — не секрет, что в XIX и в первой половине XX века зерно было основным экспортным продуктом российской империи, лишь после Великой отечественной войны его место заняли углеводороды.

При этом мы являемся свидетелями не пикового успеха отрасли, а лишь начала рывка вперед. Каждый новый успех открывает возможности для инвестиций и развития. Перед отраслью стоит очень сложная, но, в то же время, абсолютно выполнимая задача, говорят эксперты. К 2024 году следует увеличить экспорт зерна с нынешних 21 до 45 млрд долларов.Причем не только и не столько за счет удачной для нас конъюнктуры рынка, сколько за счет развития своих предприятий.

Выполнением этой задачи занимается сегодня, прежде всего, Объединенная зерновая компания под руководством назначенного в 2017 году генеральным директором Михаила Кийко. Именно ему на этом посту предстоит совершить серьезный прорыв. Так как кратно нарастить экспорт, опираясь только на наличные портовые мощности, вряд ли возможно, ОЗК намерена к существующему сегодня Новороссийскому комбинату хлебопродуктов, основному активу компании и крупнейшему пункту перевалки зерна (более 6 млн тонн в год, более 7 млн тонн по планам на 19 год), добавить аналогичный по мощности терминал на Дальнем Востоке.

Дальневосточный зерновой хаб должен заработать в 2021 году. И это будет революция не только с точки зрения экспансии нашего зерна на дальний Восток. С этим как раз все просто. Уже сегодня мы – первые на рынках Таиланда, 1 млн тонн зерна покупает Южная Корея. С новым терминалом мы придем на новые рынки, прежде всего на колоссальный японский рынок. В целом потенциал дальневосточного рынка – более 40 млн тонн, есть где развернуться. Причем это, что называется, всерьез и надолго, это постоянный спрос, который Россия может и будет удовлетворять. Но важно понимать, как изменится экономика сельского хозяйства, зерновых производителей в Сибири и на Дальнем Востоке.

Для того, чтобы это понимать, достаточно посмотреть на карту и оценить, откуда и куда после введения в действие нового терминала пойдет зерно, как сократится себестоимость его погрузки, хранения, транспортировки. Сегодня экспортная тонна зерна стоит 200 долларов. Из них складываются те самые 21 млрд российской зерновой выручки. Совершив транспортную революцию, мы получим условия для резкого, взрывного роста экспорта. Но это лишь полдела, потому что заодно мы совершим еще одну революцию – мы принципиально повысим рентабельность производителей зерна в Сибири, мы дадим возможность ускоренными темпами развиваться, повышать зарплаты и благосостояние людей. По сути, исполнение планов развития ОЗК означает переход на новый уровень развития и отрасли, и всего огромного региона от Урала до Приморья.

Источник: kvedomosti.ru
Новости рынка

sdelanounas.ru

Кубань: на 39 тыс. га выросла площадь, отведенная под сою, превысив 215 тыс. га. В 2017г. ее урожай был рекордным за последние 40 лет и составил 360 тыс.т.

agro2b.ru

​Новый сорт пшеницы "Липецкая звезда", урожайность которого может составить 90 ц/га при благоприятных погодных условиях, вывели липецкие аграрии совместно с зарубежными селекционерами

kvedomosti.ru

МСХ России выступил с предложением продлить субсидирование льготных перевозок зерна по железной дороге на один год — до 30.06.2019г.

kvedomosti.ru

​Развитие Сибири и Дальнего Востока должно получить в 2018г. мощный импульс: осенью этого года начнется строительство дальневосточного зернового терминала в поту Зарубино