Зерно: Цены, аналитика, трейдинг
  • $63.79
  • 73.69
  • (мск)
  • 21.06.18 (чтв)
+7 495 151-07-71 8 800 707-73-69 9:00-18:00 (мск)
активных компаний
Рекорд дня: 53 в день
0
15
30
45
60
75
90
0
в день
открытых торгов
Рекорд дня: 47 торгов в день
0
10
20
30
40
50
60
0
торгов/день
скорость продаж
Рекорд дня: 341 млн руб
0
25
50
75
100
125
150
0
млн руб/день
объём торгов
Рекорд недели: 1.98 млрд руб
0
1.7
3.3
5
6.7
8.3
10
0
млрд руб/неделя

В этом году из госфонда будет реализовано 500 тыс. т. зерна

Подписаться на новости
02.02.2018

В 2018 году из государственного интервенционного фонда (ГИФ) может быть реализовано до 500 тыс. т зерна, сообщил директор Департамента экономики, инвестиций и регулирования рынков АПК Минсельхоза Анатолий Куценко на организованной Институтом конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) IX международной конференции «Где маржа», где присутствует корреспондент «Агроинвестора». Начать отгрузки агроведомство рассчитывает в июне.

Интервенционное зерно планируется вывозить из Сибирского федерального округа. Там, по данным Минсельхоза, сосредоточено 44% запасов ГИФ — около 1,7 млн т. Также большие объемы находятся на хранении в регионах Приволжья и Юга страны — 760 тыс. т и 753 тыс. т. «Будем освобождать элеваторы, а аграриям стоит учиться жить в новых условиях, не рассчитывая на госзакупки, — отметил чиновник. — Свою себестоимость теперь нужно вписывать в условия текущей рыночной конъюнктуры». По его словам, 23% зерна фонда закуплено за период 2008—2013 годов, остальное — в 2014—2016-х.

В прошлом году хранение запасов обошлось государству в 9,6 млрд руб., рассказал Куценко. В 2018-м, по оценке агроведомства, на эти цели будет потрачено еще около 8,6 млрд руб. с учетом реализации на экспорт 500 тыс. т. Если же вывоз интервенционного зерна достигнет 1,5 млн т, то стоимость хранения запасов ГИФ составит около 6,8 млрд руб.

Урожай зерна в этом году, по оптимистичному прогнозу Минсельхоза, может превысить 134 млн т. Внутреннее потребление при этом составит 76,8 млн т. Из них 16,2 млн т будет использовано на пищевые цели, 45,3 млн т — на корма, 11,5 млн т — на семена. Еще 2,5 млн т могут потребить промышленные предприятия, в том числе 0,9 млн т зерна уйдет на глубокую переработку, рассказал Анатолий Куценко.

Потенциал зернового производства к 2030 году агроведомство оценивает в 150 млн т. Однако, как подчеркнул чиновник, его реализация будет невозможна без развития сектора глубокой переработки. По расчетам Минсельхоза, использование зерна на промышленные цели через 12 лет должно увеличиться до 17 млн т. Из них 10 млн т должно идти на производство биоэтанола, 4,3 млн т будут потреблять предприятия глубокой переработки для выпуска различных продуктов (кроме биоэтанола).

ИКАР прогнозирует валовой сбор зерна в текущем году на уровне 120 млн т (усредненная оценка). При таком объеме урожая потребление может составить около 78 млн т, экспорт — 45 млн т. По словам гендиректора ИКАР Дмитрия Рылько, следующий сезон будет развиваться под влиянием ряда факторов. Среди них — повторение рекордного сева в России, отличное и хорошее состояние озимых в нашей стране и регионах Старого Света, а также зимняя засуха, которая угрожает посевам озимых в США. Кроме того, на зерновой рынок продолжит оказывать влияние тот факт, что производство пшеницы в развитых странах остается в зоне отрицательной рентабельности.

Источник: www.agroinvestor.ru
Похожие новости
20.06.2018

Минсельхоз России выступил с предложением продлить субсидирование льготных перевозок зерна по железной дороге на один год — до 30 июня 2019 года. Соответствующий проект постановления Правительства размещён на федеральном портале проектов нормативных актов.

При этом число регионов — участников программы льготного субсидирования может быть уменьшено с 13 до пяти. Кабмин предложил сохранить субсидирование льготных перевозок зерна из Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской областей, а также Красноярского края.

Объём зерна, который может быть вывезен из названных субъектов Федерации в рамках программы, оценивается в 1,024 миллиона тонн.

В декабре 2017 года кабмин решил предоставить ОАО «РЖД» субсидии на перевозку зерна по льготному тарифу из 13 регионов к южным, северо-западным и дальневосточным портам до конца июня текущего года.

Объём перевозки зерна из этих регионов в 2017-2018 сельскохозяйственном году (начался 1 июля 2017 года, заканчивается 30 июня текущего года) оценивается в 3,18 миллиона тонн.

На эти нужды предусмотрено выделение трёх миллиардов рублей. Как следует из проекта постановления, Минсельхоз предлагает продлить программу субсидирования до конца следующего сельхозгода, то есть с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года.

В пояснительной записке к проекту постановления сказано, что закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период 2019-2020 годов предполагает выделение Федеральному агентству железнодорожного транспорта 1,99 миллиарда рублей на субсидии для РЖД с целью возмещения потерь в доходах от установления льготных тарифов на перевозку зерна в текущем году.

«Минсельхозом России подготовлены и направлены в Минфин России предложения по дополнительному выделению бюджетных ассигнований в объёме ‎до 1,371 миллиарда рублей», — добавляется в документе.

Принятие проекта постановления, как отметили в Минсельхозе, позволит освободить мощности ‎по хранению зерна, уменьшить переходящие запасы, а также увеличить уровень закупочных цен у аграриев в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах.

Источник: kvedomosti.ru
Новости рынка

sdelanounas.ru

Кубань: на 39 тыс. га выросла площадь, отведенная под сою, превысив 215 тыс. га. В 2017г. ее урожай был рекордным за последние 40 лет и составил 360 тыс.т.

agro2b.ru

​Новый сорт пшеницы "Липецкая звезда", урожайность которого может составить 90 ц/га при благоприятных погодных условиях, вывели липецкие аграрии совместно с зарубежными селекционерами

kvedomosti.ru

МСХ России выступил с предложением продлить субсидирование льготных перевозок зерна по железной дороге на один год — до 30.06.2019г.

kvedomosti.ru

​Развитие Сибири и Дальнего Востока должно получить в 2018г. мощный импульс: осенью этого года начнется строительство дальневосточного зернового терминала в поту Зарубино